Во время водного похода каркас каркасной байдарки может быть поврежден при столкновении с различными препятствиями. В связи с этим возникает необходимость осуществлять ремонт байдарки. Как правило, дюралевые трубки, из которых изготовлены стрингера, гнутся. Разгибают их руками, иногда приложив к стволу дерева. Можно пользоваться деревянной колотушкой. Использовать при ремонте байдарки для разгибания алюминиевых трубок топор или молоток нельзя, так как они могут сильно деформировать поврежденные трубки. Использовать такой инструмент можно только при оббивании острых кромок сломанных деталей. Сломанные стрингера и шпангоуты можно ремонтировать с помощью накладываемых снаружи муфт или вставляемых внутрь пальцев. Для ремонта байдарки можно также использовать разнообразные шины из дерева или гнутики из дюралевого листа. Последние можно заранее заготовить в домашних условиях. Шины приматываются изолентой, веревкой или проволокой. При ремонте отстающих планок кильсона и книц удобно использовать небольшие болты. Очень важно, чтобы при ремонте байдарки шины и муфты не выступали в сторону обшивки, так как это чревато протиранием и разрывом. Внутрь ремонтные детали также не должны сильно выступать чтобы не мешать гребле и управлению байдаркой.
При поломке незамкнутого шпангоута удобно использовать деревянный или металлический пиллерс, который закрепляется приматыванием изолентой или проволокой либо дюралевыми или жестяными косынками. Целесообразно при ремонте байдарки использовать пиллерс при поломке элемента шпангоута, к которому крепится фальшборт. Для этого пиллерс должен немного выступать над декой, а фальшборт приматывается к нему проволокой или привязывается веревкой.
Если сломан крючок, фиксирующий фальшборт, его при ремонте байдарки можно заменить гвоздем, вставив его в соответствующее отверстие на шпангоуте. При этом надо следить, чтобы гвоздь не мешал гребле, а также посадке и высадке из лодки.