При правильном выборе ходового режима в водном походе желательно чередовать активную греблю с отдыхом. Это удается сделать не всегда, но все-таки желательно соблюдать следующее соотношение: 45 – 50 минут работы, потом 10 – 15 минут отдыха. На отдых байдарки могут вставать в «пакетном режиме», то есть, сцепившись бортами и дрейфуя. Однако, лучше выйти на берег и немного размяться.
На лодках или рафтах, где одновременно гребут не все члены экипажа, в принципе, можно организовать ходовой режим с непрерывным движением, меняясь на ходу. Тем не менее, периодические остановки с выходом на берег необходимы.
Ходовой режим при движении под дождем или ночью можно организовать только в случае сильного отставания от графика. Во всех остальных случаях такой режим нецелесообразен, так как не даст туристам увидеть места, по которым они проплывают и, следовательно, лишит водный поход его основной цели – увидеть как можно больше новых мест.
При движении под дождем ходовой режим не должен приводить к переутомлению туристов. Все лодки должны быть оборудованы непромокаемыми фартуками, а все туристы одеты в непромокаемую одежду. Продукты и вещи должны быть надежно укрыты от дождя, так как имеют свойство намокать быстро, а сохнуть долго.
Движение ночью по незнакомой реке вообще чревато встречей с самыми непредсказуемыми препятствиями и неприятностями. Ремонт и оказание помощи в темноте крайне затруднены. Следует выбирать наименее утомительный ходовой режим для ночного перехода. В конечном итоге после ночного перехода обязательно потребуется отдых днем, что сведет на нет выигрыш во времени за счет ночного перехода.
В любых, даже самых благоприятных условиях, ходовой режим должен быть таким, чтобы руководитель водного похода видел все суда группы чтобы обеспечить своевременную взаимосвязь и взаимопомощь. В свою очередь, каждое судно должно быть всегда в зрительной и голосовой связи с судами, идущими впереди и сзади. Для выполнения этих условий всегда должен соблюдаться порядок следования, установленный руководителем.